Мешки на Euro-2004, как это было.

-----Made by Вегетарианец----- ;)

Начать , я думаю, стоит с предыстории и финансовых раскладов поездки.
Идея поехать на Евро 2004 пришла как-то неожиданно. Это произошло сразу после окончания разудалого периода с 31го декабря по 12 января ;)
Праздники закончились, и перспектива ожидать начала первенства России представлялась ужасной и невыносимой. И тут откуда-то из недр и-нета выплыла ссылочка на сайт Евро 2004 (по-моему мой респект должен быть J_L )
Надо сказать, что на размышления и агитацию друзей – болел ушло порядка 2-х недель. Склонить к этому поступку мне никого не удалось, поэтому пришлось сагитировать просто еще 2-х друзей с семьями пообещав составить компанию в путешествиях и осмотру достопримечательностей Португалии.
Далее я попытался найти путевки. То, что мне удалось найти особого энтузиазма не вызвало – вылет из Москвы, от 1700 Евро за 3 звезды не включая билетов на футбол.
Надо сказать, что в дальнейшем, уже за несколько недель до начала чемпионата, появились варианты из Питера за те же деньги, но включая билеты и трансферы на матчи. В итоге я обратился к одной знакомой, работающей в Испанской турфирме.
Она нашла нам апартаменты в Испании всего в километре от границы с Португалией в городке Ayamonte. Спальня, кухня, совмещенная с гостиной и оборудованная всем необходимым, включая стиральную машину и пр. бытовые удобства.
Все эти радости стоили 400 Евро в неделю с семьи. С билетами на самолет были различные варианты, но мы остановились на Finnair с вылетом из Хельсинки за 400 Евро.
С билетами на футбол все обстояло еще сложнее. К тому моменту, когда я озаботился этой проблемой в свободной продаже остались лишь билеты на Грецию, да и те по 100 Евро. Пришлось заказывать. Получил я их за месяц до ЧЕ, причем доставили DHL и прямо в офис. Кроме билетов в конверте была замечательная книжица примерно на 200 страниц с представлением участников, стадионами и схемами проезда к ним и др. полезной информацией.
Далее на сцену выходят еще 2 представителя нашего Оффсайта – это Vital и Fill.
Совершенно случайно я узнал, что они так же решили совместить приятное с очень приятным, т.е. путешествие с просмотром футбола. Мы созвонились, и выяснилось, что они следуют примерно туда же куда и мы – на границу Испании и Португалии. Мы еще не догадывались куда именно…
Короче говоря, за неделю до отъезда Vital нашел билеты на остальные матчи и мы отправились за ними в турагенство. Очень любезная женщина снабдила нас недостающими билетами менее чем за 3 номинала. (Номинал 35 = 100Eu, 55 = 150Eu) Всего за 3 это потому, что были предложения прикупить билет на Португалию за 565Eu.
Далее она пожаловалась, что их фирма здорово попала с этими билетами, т.к. на тот день у них оставалось непроданным весьма изрядное количество. И больше всего она нас развеселила, открыв, кому мы обязаны таким «гуманным» ценам. Футбольный союз России – значилось на билетах (а все билеты именные; те что прислали мне через интеренет были с моим именем).
Вот он момент истины! Страна узнала своих героев! Вся квота, выделенная России, оказалась выкупленной оной организацией! Вот почему на красавце – стадионе “Luz” не было аншлага при отсутствии билетов в продаже. Не знаю, видели ли все это по телевизору (смотри фото 5 правый верхний угол, не все вошло в кадр, но эта трибуна была пустая)…
И вот настал долгожданный день – 12 июня. В 9 утра я с женой и друзьями стартовал на собственном авто в сторону Российско – Финской границы. Обе границы были пройдены на одном дыхании. Никогда еще не сталкивался с такими любезными таможенниками и пограничниками. Узнав о цели нашей поездки, они пожелали нам успеха и даже не стали досматривать.
Дальнейшие подробности поездки я опущу. Отмечу лишь тот прискорбный факт, что в момент, когда моя нога ступила на благословенную землю Испании, прозвучал стартовый свисток на стадионе Algarve ;(
Изрядно поплутав на взятом в прокат автомобиле, в 2 часа ночи по местному времени мы были на месте. В пути я позвонил на трубу Vital-у, который сообщил мне счет и ….что они проживают в том же самом отеле что и мы. Более того, на том же самом этаже, в 10ти метрах по коридору от моего номера. А еще он рассказал, что отель кишит соотечественниками. На матч они с Fill ехали вместе с ними на автобусе и получили массу «удовольствия», т.к. бар на колесах не самый лучший способ перемещения через границу ;)
Кстати о границе. Где-то за 3 месяца до начала ЧЕ появилась информация о выходе Португалии из шенгена на время проведения игр. Это не могло не настораживать, т.к. у нас с женой были финские мультивизы а у всех остальных испанские. Но мы надеялись на торжество разума, и не прогадали. Все формальности с прохождением границы сводились лишь к проверке паспортов и фэйс-контролю (граница – на фото 9). А к исходу путешествия нас уже узнавали в лицо, что в дальнейшем очень здорово выручило.
Подробности матча с Испанией я узнал от Vital-а и Fill. Но особенно было интересно узнать околофутбольные подробности. Конечно же, попутчики ребят были не одиноки в своей предматчевой разминке. Но они оказались не готовы к усиленному контролю при входе на стадион. Нет, конечно, такого как на Петровиче там не было, но особо замеченных в связях с зеленым змием болельщиков подвергли дозиметрическому контролю. В итоге отдельные граждане не попали на стадион. Говорят, Крис Кельми был на диву хорош и, естественно, пополнил ряды дисквалифицированных ;)
Теперь я расскажу о том, что видел своими глазами – о матчах с Португалией и Грецией.
На игру в Лиссабон мы выехали около 10 утра, т.к. хотели еще по пути посетить очаровательный городок Evora. Для этого нужно было съехать с автобана и дать крюка в сторону. Кроме того, мы решили попробовать заночевать в Лиссабоне, что бы спокойно погулять по городу. ( фото 1)
В Эворе мы побродили по улицам, посмотрели местные достопримечательности и славно пообедали в местном ресторанчике, который нам порекомендовали в путеводителе.
Во время прогулки по этому городку нам тоже удалось столкнуться с соотечественниками. Они сидели под зонтиками на залитой солнцем площади и мирно вкушали пиво. Увидя нас в зенитовских футболках, они необычайно оживились.
- О! «Газпром»! РОбяты Вы откуда?
- Дык, из Питера мы!
- А почему «Газпром»? Вот мы из Газпрома! Тюменские мы! А вы че на футбол? Мы тоже на футбол!
Вот такой вот, блин, диалог! ;) ;) ;)
Далее следовала поездка до Лиссабона с безуспешными поисками гостиницы в ближайших пригородах. Вскоре мы въехали в город и запоролись в какой-то квартал, населенный преимущественно афро-португальцами. Vital зашел в ближайший бар и… о чудо! Нас любезно проводили до какого-то отеля, который почему-то назывался резиденцией и оказался вполне сносным, но самое главное, что там оказались места.
Оставив машину на стоянке, мы взяли такси и отправились на стадион ( фото 3). Таксист высадил нас напротив стадиона около гигантского супермаркета, в котором было огромное количество баров, ресторанов и кафешек. Там была назначена встреча со знакомыми Vital-а ( фото 6). Надо заметить, что найти их было непросто – торговый центр был просто заполонен бело-сине-красными. То, что это россияне понял бы и слепой по мату, который раздавался на каждом углу.
Выпив по паре пивка, мы двинулись к стадиону ( фото 4). По дороге решили сфотографироваться с португальскими болельщиками (см. фото 2 ). Несмотря на обилие россиян, удалось встретить несколько знакомых, в том числе и с Петровича.
Болельщики довольно вяло реагировали на игру особенно после пропущенного гола. Ниже нас рядов на 10 двое «фронтов» без атрибутики пытались завести трибуны. (понтились неимоверно). Иногда это удавалось, но потом публика начинала «тупить» и срывалась на «шайбу-шайбу» ;) Рядом с нами на входной площадке сектора стоял, еле держащийся на ногах господин, который размахивал флагом, периодически оступаясь и задевая лица сидящих. В конце концов, деликатные работники стадиона нашли ему место, где он никому не мешал.
Вообще, после посещения матчей с участием нашей сборной сложился интересный портрет среднестатистического болелы – россиянина. Это мужчина с круглой и красной физиономией в бейсболке, в натянутой на выступающий вперед живот футболке сборной, в разной степени нетрезвый и почти ничего не знающий о футболе. Не хватает только «семАчек».
Конечно, было много и совершенно нормальных людей, просто эти больше всего запоминаются своей внешностью и развязанным поведением.
После матча мы добрались до ближайшей станции метро и отправились в центр города. Лиссабон ликовал! Пассажиры автомобилей открывали окна и высовывались по пояс, при этом они размахивали флагами и скандировали «Пуртугал-пуртугал».
Вообще, надо отметить, что вся Португалия очень празднично выглядит. Почти на каждой проезжающей машине установлен маленький флажок, витрина каждого магазина, ресторана и т.п. украшена символикой, флаги на всех домах.
Сидим на скамеечке, попиваем пивко, вокруг кипит жизнь. Подбегают счастливые португальские пацанята, опять «Пуртугал-пуртугал!!!». Мы им отвечаем тоже самое – в ответ получаем «Зи-Зу-Зи-Зу». Все понятно, зенитосов приняли за французов. Мы смеемся, настроение улучшается. Минут через 10 подтягиваются продвинутые португальцы, опознали в нас россиян. Выражают соболезнование, говорят дежурные слова о том, что у нас хорошая команда, фотографируемся, обнимаемся, меняемся розами. ( фото 7) После этого понимаешь, что вот только ради этого праздника и стоило сюда ехать! Далее такси – отель – доброе утро!
На следующий день произошла большая неприятность. Мы собрались еще погулять по Лиссабону. Сели на трамвайчик с желанием прокатиться по старой части города, где у нас виртуозно украли паспорт Fill. Пару часов мы пристально изучали содержимое окрестных урн в надежде, что похитители выбросят ненужную вещь, но все было напрасно. Весь трагизм ситуации усугублялся тем, что из Португалии то мы уедем без проблем, а вот на матч с Грецией вряд ли попадем в полном составе.
Но как часто бывает – смелым улыбается удача. В тот день у пограничников было, по-видимому, лирическое настроение и Fill незаконно пересекла границу ;)
Наверное, помогла какая-то высшая сила, или мы уже примелькались, но ребята прошли без паспортного контроля.
Но и посещение этого матча не обошлось без курьезов. Наши друзья, которые приобрели билеты только на матч с Грецией, обнаружили, что оставили их в отеле. Причем за 1,5 часа до его начала. Немая сцена, раздираемые в клочья волосы на голове ;) Принимаем решение прицениться к билетам у спекулянтов или попробовать найти кассу. Ни спекулянтов, ни кассы не обнаружили. Случайные люди предлагали дешевые билеты по номиналу, но 2-х билетов рядом не было. Немного позже выяснили, что билеты можно купить в камере хранения, но там билеты только по 100Евро. Выкладывать еще по 100 им не захотелось и тогда я громко, как бы обращаюсь к приятелю, заявил:
-Вася! Тебе надо написать плакат «Куплю 2 билета»
И тут на нас налетает народ с предложением купить любое количество, по договорной цене даже меньше номинала. Мы им говорим про то, что «сами мы не местные», билеты забыли в гостинице. И вот ведь какой у нас чуткий народ. Один билет – просто подарили (причем номиналом 100Eu), другой, правда, пришлось купить, но за 35 – тоже по номиналу.
Далее у нас возникло желание все-таки сесть рядом, согласно купленным ранее билетам. Как у нас это делается на Петровиче, все, конечно, знают. Но не тут то было. Контролер на билет даже не смотрит, сразу сует в считывающее устройство на турникете при входе. Нас, естественно, пропускают, а вот ребят нет. Тогда мы им рассказываем нашу душещипательную историю. Они вызывают старшого.
Старшой долго врубается, но потом говорит OK! Проведу, говорит, но только после начала матча, а то вдруг вы придумали.
В общем провел, и даже не дожидаясь начала. Просто подошел к нашим местам через 10 мин. после того как мы уселись, посмотрел и пустил! Вот какие бывают вещи в капиталистическом обществе, где человек человеку волк ;)
Про сам матч, конечно, говорить не буду. Все и так все видели. Боление на нашем секторе было еще веселее. «Радимов! Чего стоишь? Бегай! Козел!», «Гусь! Ты баран, а не гусь! Ха-ха-ха!» и.т.п. Правда, сектор за воротами умудрился устроить перекличку с другой трибуной. Это обнадеживает.
Кстати. После первого тайма встретился с Брэдфордом и Ко. Они даже сумели сыграть товарищеский матч. Я тоже пытался к ним присоединиться, но так и не смог их найти.
После матча пошли к стоянке. До чего же красивый стадион вечером! (см. фото 8)
Ну, и напоследок слышим в спину злобное шипение:
- Чванливые уроды! Газпром хренов! Ходят тут вые…ся! Ненавижу!
Так оценили московские болелы тот факт, что практически у всех Питерских выездюков была зенитовская атрибутика. Даже у тех кто был в форме России, как правило, была либо роза, либо бандана либо флаг. А нам по – барабану! Мы болеем за «Зенит»!!! Учитесь любить свою команду!
Ну вот вроде и все. Хотя было, что еще рассказать, но думаю, что и так всех утомил своим постом ;) БЧС если кто-то дочитал! ;)